Эту идею я подсмотрел в одной теле передаче, она, конечно, не наша не российская, но и у нас эта услуга уже прижалась. Консультация у знающего человека в подборе одежды, то есть у шопера. Как показал опыт, в итоге, - это экономит время и силы.
Любите шопинг? Так становитесь профессиональным консультантом по имиджу и стилю, т.е. шопером. Родина шоперов – Америка. Именно тамошним звездам, особенно важно всегда выглядеть достойно. Однако, им либо времени на самостоятельный шопинг не хватает, либо вкуса, либо и того, и другого. Поэтому грамотный помощник стал для них необходимостью.
Впрочем, с недавних пор, подобная услуга доступна и для россиян. Первые шоперы местного производства появились лет шесть назад. Это были, как правило, стилисты глянцевых журналов, визажисты, парикмахеры и продавцы-консультанты. Их первыми клиентами становились, в основном, топ-менеджеры. Они должны были соответствовать дресс-коду компании, в которой трудились, а времени на самостоятельное пополнение гардероба не хватало.
Постепенно к услугам шоперов стали прибегать бизнесмены, политики, звезды. А самих шопинг-консультантов стали готовить на специальных курсах в имидж-агентствах или в дизайнерских колледжах.
Основная задача шопера – грамотно составить гардероб своему клиенту. А для этого необходимо хорошо знать своего подопечного, его характер, стиль жизни, привычки. Поэтому шоперу, кроме отменного чувства вкуса и умения разбираться во всех модных тенденциях, важно быть еще и хорошим психологом. Не помешает и владение приемами убеждения, чтобы при надобности отстоять свою точку зрения.
Но в то же время шопер должен уметь слушать и, самое главное, слышать пожелания своего клиента. После обстоятельной беседы с клиентом и детального изучения содержимого его шкафа наступает самый ответственный этап работы – хождение по бутикам. Если это совместный поход с клиентом, то гардероб подбирается на месте. Но иногда, клиент не хочет или не может принимать участия в шопинге и предпочитает, чтобы подобранные вещи привезли к нему домой.
Тогда шопер вынужден самостоятельно изучать весь ассортимент, подбирать перспективные модели, привозить клиенту их на примерку и договариваться с продавцами о резервировании вещей. Тут важно не ошибиться и правильно подобрать одежду. Зачастую, клиент не готов тратить время на примерки дважды, а потому костюмчик должен сесть сразу.
Устоявшихся цен на услуги шопера нет. Когда эта профессия только появилась, ставки были около пяти долларов в час. Сейчас вариантов расчетов несколько. Это может быть чистый гонорар – 1-2 тысячи долларов в месяц. При этом шопер следит за состоянием гардероба постоянно, делает обновки к каждому сезону, составляет из одежды комплекты на каждый день, к каждому случаю.
Но позволить себе содержать личного шопера могут немногие, поэтому более распространена другая форма оплаты – гонорарная. Гонорар может составлять фиксированная сумма, которая оговаривается с клиентом заранее. Частенько практикуется и почасовая оплата. Здесь ставки колеблются от 10 до 500 долларов за час похода по магазинам.
И, наконец, третий вариант – гонорар может складываться из остатка суммы, выделенной клиентом на обновление гардероба. В любом случае, величина гонорара зависит от сложности поставленной задачи и известности самого шопера. Связи в этой профессии играют главную роль: в основном, к шоперам обращаются по рекомендации знакомых. Поэтому налаживайте контакты, приобретайте хорошую репутацию и работайте с удовольствием!