Под словом «риск» в менеджменте и предпринимательстве, обычно, понимается возможность утраты компанией или фирмой определенных своих ресурсов, непропорциональное доходам увеличение числа затрат, а так же снижение доходов в результате каких-либо действий – финансовых или производственных. Второе значение слова «риск» – это определенные действия, которые предпринимаются при недостаточном количестве информации, и поэтому могут привести как к удачному исходу и прибыли, так и, напротив, к ее снижению. В риск-мененджменте подразделяют несколько основных разновидностей работы: отрицание от риска, уменьшение, перенаправление и согласование. Набор еще разнообразней - службы риск-мененджмента в силе быть правовыми, общеэкономическими, социальными. Вероятно единовременное участие как небольшого количества методов, так и небольшого количества инструментов. Весьма употребительным имеется такой рычаг риск-мененджмента, как старховка. Оно подразумевает то, что другая организация, соответственно страховая компания, берет на себя обязанность по покрытию повреждения урона в случае образования какой-либо непредвиденной ситуации. Так же в риск-менеджменте популярны такие рычаги, как профилактика, аутсорсинг определенных расходных рискованных поступков, и составление резервов. Управление рисками - это действия, проблемой которых является установление и обзор рисков и признание выводов о действиях, направленных на то, чтобы все риски, с которыми нужно будет соприкоснуться компании, совершили на него только положительное воздействие, а все убытки и вычеты были бы приведены к минимуму. Управление рисками состоит из нескольких данных операций: - Определение доступов и сочинение плана действий по администрированию рисками.
- Нахождение рисков, которые в состоянии оказать на проект влияние и создание их перечня.
- Добротный анализ рисков и корня их появления.
- Численный анализ рисков и мотивов их возникновения.
- Запись перечня событий.
- Прогноз рисков и их ревизия.
Все описанные операции взаимосвязаны друг с другом, и каждая из них действует хотя бы однажды в каждом проекте. В настоящей деятельности данные действия, обычно, сотрудничают друг с другом и могут повторятся. Очень важно в процессе работы не только производить активные операции, во время того, как возникнет опасность риска, но и уметь заблаговременно осуществлять возможность их зарождение и принимать меры, защищающие организацию от их воздействия.
|